Каждый, кто сталкивался с покупкой авиабилетов, знает, что найти подходящий рейс по доступной цене не так просто, как хотелось бы. Тем не менее, это возможно. И в этой заметке, на конкретном, правда, упрощённом примере, можно будет в этом наглядно убедиться.
Заодно мы развенчаем один из мифов о ценообразовании в авиаперевозках, и удивимся, что полетев дальше (даже если вам туда не надо), можно заплатить меньше (см. этап №3).
В отличие от железнодорожных перевозок, где (на просторах СНГ) доминируют компании-монополисты ("УкрЗалізниця" в Украине, "Российские железные дороги" в Российской Федерации и т.п.), самолётный рынок более разношёрстный и заполнен компаниями самых разных мастей. Посещать офис каждой из авиакомпаний для выбора и/или покупки билета было бы жуть как неэффективно, и поэтому в данную нишу, как и во многих других подобных случаях, втиснулись посредники, которые за умеренную плату могут вас и обилетить.
Если вы не собираетесь приобрести тур вместе с перелётом у какой-либо туристической компании, а просто хотите купить билет-другой, то обращаться к посредникам, да ещё с посещением их офиса, будет обоснованным шагом лишь в том случае, если вы делаете ЭТО в первый раз, так сказать, для пущей гарантии легальности билета. Во всех прочих случаях гораздо полезнее (быстрее, дешевле и проще) будет заказать билет через Интернет, тем более, что электронный билет, полученный таким способом, ничем не отличается от врученного в офисе посредника.
Впрочем заказ авиабилета через Интернет идёт тем же путём - через сайты компаний-посредников, которые тоже взымают определённую комиссию. Если же вы уже выбрали авиакомпанию-перевозчик, то через её сайт, как правило, тоже допускается заказ электронных билетов, почти по "себестоимости".
И вопрос по-прежнему заключается в том, какой же посредник берёт самую малую комиссию при заказе авиабилетов? (см. Этап №2)
Содержание
- Этап №1. Выбор рейса.
- Этап №2. Кому же оплатить? (краткое сравнение украинских агентов по продаже авиабилетов)
- Этап №3. Эй, залётные! (об одной особенности ценообразования на дальних дистанциях с пересадками)
Этап №1. Выбор рейса.
Буквально на днях у меня возникла задача купить авиабилет из Киева в Уфу и обратно на ближайшее время (отлёт - через пару недель, возвращение - через месяц). Поскольку я не впервые лечу по данной траектории, то я поименно знаю всех авиаперевозчиков, с которыми мне по пути: "Россия", "S7 Airlines" ("Сибирь"), "Аэрофлот" и, можно сказать, всё, т.к. прочие компании или не летят из Киева, или не забираются в Уфу.
Забегая вперёд, и по большому секрету, скажу, что на данном направлении ГТК "Россия" является безусловным лидером, если, конечно, покупать билеты заблаговременно и у вас нет жёсткой привязки в датам. Но цены билетов от прочих компаний всё-таки глянул, так сказать, для общего развития.
И, к сожалению, до сих пор нет прямого рейса из Киева в Уфу.
На данный призовые места распределились следующим образом:
1 место. Перелёт от ГТК "Россия" со стыковкой в Санкт-Петербурге ("Пулково-1") за 8377 RUB (оставался только один эконом-билет в прямом направлении).
Выбранные рейсы удачны ещё и тем, что не надо будет долго и нудно томиться в Питерском аэропорту (который, надо признать, маловат для этого города), и в общей сложности весь перелёт (как туда, так и обратно) занимает ~7 часов (это даже быстрее, чем можно добраться на поезде из Киева в Луганск... но и во столько же раз дороже).
2 место. Перелёт от а/к "S7 Airlines" со стыковкой в Москве ("Домодедово") за ~9980 RUB (тут мне весьма кстати попался промо-билет в обратном направлении).
Ожидание рейса при пересадке в данном случае побольше.
3 место. Перелёт от "Аэрофлот" со стыковкой в Москве ("Шереметьево") за ~367 USD / ~11000 RUB (несмотря на то, что в обоих направлениях мне попались промо-билеты).
Согласен, выбор рейса (вернее, авиакомпании) исключительно по ценовому критерию немножко слишком односторонен, но, признаться, я вполне доволен перелётами на рейсах ГТК "Россия", а тот единственный раз, когда мы летели "Сибирью", ничем выдающимся мне не запомнился... ах, да, мы посмотрели некоторые достопримечательности Москвы и прокатились в метро во время ожидания стыковки :)
Конечно, я не могу судить о качестве обслуживания на рейсах "Аэрофлота", и при подходящей возможности я обязательно воспользуюсь их услугами, но в данном случае рейс через Питер - то, что надо :)
Кстати, если покупать билет "туда" или "обратно" по отдельности, то они будут стоить существенно дороже:
Как видим, ГТК "Россия" за "подачу" самолёта берёт ~1000 RUB - ведь не факт, что найдётся желащий лететь в обратном направлении, т.е. в данном случае пассажира возлагаются риски по компенсации пустого места на обратном рейсе.
Если подобную надбавку, ещё можно как-то объяснить с позиций здравого смысла, то стоимость билета из Уфы в Киев (если лететь туда и обратно) всё равно будет выше по сравнению с направлением Киев - Уфа - на ~500 RUB:
Чем оправдать этот феномен, я даже не представляю, но к подобным странностям в ценообразовании мы ещё раз обратимся чуть позже.
В любом случае дешевле только пешком ;)
Этап №2. Кому же оплатить?
На данный момент мы определились, какой рейс нам подходит, и этого достаточно, чтобы не отходя от кассы компьютера его немедля оплатить.
Если у вас есть пластиковая карта какого-либо российского банка с разрешёнными платежами в Интернет и с достаточными средствами, то вам, как говорится, и карта в руки (особенности оплаты российскими картами в данной заметке не рассматриваются).
Что же делать владельцам карт других государств? В частности, мне, с моими картами украинских банков.
Ранее я так и оплачивал Интернет-счета, выставленные в российских рублях, своими картами в гривне, теряя до 1% в виде комиссии за конвертацию валюты в дополнение к невыгодному (для меня) курсу банка при обмене. При этом учтите, что многие украинские банки из соображений безопасности Интернет-платежи за границей запрещают до тех пор, пока вы их лично не попросите разрешить (мол, Россия - небезопасный регион), и если сайт авиакомпании при оплате через Интернет даст вам отлуп (в виде ошибки "отказ в авторизации"), то забронированный билет вы сможете проплатить только в официальных представительствах (если они имеются поблизости) при личном визите в течение ограниченного периода времени (сутки или около того), а иначе заказанный билет вновь вернётся на прилавок.
В общем, я призадумался: а что если в Украине есть посредники, продающие те же билеты, но с оплатой в гривне? И оказывается, они есть! Более того, их - тьма-тьмущая! Рискну даже предположить, что посредников в Украине больше, чем авиакомпаний-перевозчиков во всём мире. Но, похоже, они все имеют доступ к единой глобальной (всемирной?) базе авиарейсов, а значит, что и наш заветный билетик там выудить можно.
В этот раз при выборе посредника мы доверимся... рекламе. Да-да, иногда в объявлениях всё-таки проскакивают выгодные предложения о том, о сём.
Я уж и не помню, где я наткнулся на банер, рекламирующий услуги компании Senturia по продаже авиабилетов. Судя по её слоганам, она продаёт билеты почти по себестоимости. Ранее я уже сверял её цены с ценами на официальных сайтах авиакомпаний, и они действительно были невысокими. Но вся загвоздка была в том, что эта компания-посредник не очень дружелюбно относилась к оплате билетов пластиковыми картам (требовалось прислать какие-то документы, сканы карты и проч. бюрократическая муть), но в ближайшее время в строй вступит новый сайт (с улучшенным дизайном и всё такое), на котором обещают оплату картой организовать в стандартном режиме.
Короче, я решил попробовать, что же на этом сайте мне светит, и достаточно легко нашёл нужные мне билеты по цене 2326 грн.:
Воспользовавшись усреднённым неофициальным курсом 0.275 грн./руб., мы получим стоимость билета в данном случае ~8458 RUB, т.е. разница с официальной ценой 81 RUB составляет ~1% переплаты.
К сожалению, и на новом сайте компании Senturia оплата пластиковой картой ещё не работает полноценно, но есть все основания полагать, что в ближайшем будущем данная система будет полностью налажена. А пока же забронированный билет можно получить в офисе, доплатив 50 грн. за финансовую транзакцию и потратив время на дорогу. К тому же в списке предложенных билетов не был показан вариант с рейсом из Питера в Киев с а/к "АероСвiт", который хоть и стоит чуток дороже, но имеет более позднее время отправления из Санкт-Петербурга (для кого-то это может быть более удобным).
Поэтому продолжим поиски, благо есть, из кого выбирать!
Многие агенты-посредники подключены к той или иной системе бронирования (напр., Galileo), которая, как правило, обязывает выполнят план по продаже сегментов-перелётов, так что я не удивляюсь, обнаруживая среди вариантов рейсы из Киева в Уфу с двумя и больше пересадками где-то в Праге или Вене. Зато можно посмотреть Европу. Главное - не забудьте, что вам, скорее всего, понадобится виза для подобного трансфера, стоимость которой не включена в цену авиабилета ;)
Предложение от компании "Пилот" за 2311 грн.:
Онлайн-авиакасса www.fly.kiev.ua (туристической компании "Дельта Тревел") предлагает те же билеты ещё дешевле - всего за 2292 грн.:
Уже интереснее, не так ли? Таким образом мы приобретём билет за 2292 грн. / 0.275 грн./руб. = 8335 руб., что дешевле "себестоимости" в 8377 руб., заявленной на официальном сайте ГТК "Россия"... Куда катится мир?! :)
Подведём итоги в таблоидном виде:
Компания | Цена билета, предлагаемого на официальном сайте ГТК "Россия" за 8377 руб. | Рейс с "АероСвiт" | Оплата онлайн? |
---|---|---|---|
Senturia | 2326 грн. | Нет | Нет |
www.pilot.ua | 2311 грн. | Да: 2470 грн. | Да |
www.fly.kiev.ua | 2292 грн. | Да: 2450 грн. | Нет |
www.sambookia.com | 2307 грн. + сервисный сбор 50 грн. | Да: 2466 грн. + 50 грн. | Нет? |
aviakassa.net | 2407 грн. | Нет | ? |
aviaonline.com.ua | 2468 грн. | Нет | ? |
e-bilet.com.ua | 2626 грн. | Да: 2626 грн. (рейс особым образом не отмечен) | Нет? |
svit.aero | 2696 грн. | Нет | Да, комиссия от 0.5% до 3% |
tickets.tochka.net | Нужный прямой рейс не показан (предлагают лететь через Москву), только обратный | Нет | Да |
Если вы продвинутый карточный пользователь, то у вас наверняка есть "пластик с кэшбэком" (см. обзор дебетовых карт украинских банков с кешбеком), каждая безналичная покупка с которой сопровождается скидкой в 1%. А значит, с такой картой вы можете заполучить авиабилет прямо таки по бросовой цене, оплатив его онлайн.
Плавайте поездами "Аэрофлота"! ;)
Этап №3. Эй, залётные!
Если же вам по личным причинам или религиозным убеждениям не хочется пока лететь в Уфу, а, скажем, вознамерились вы посмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга, то вас ожидает пренеприятнейший сюрприз - билеты из Киева в Питер от ГТК "Россия" стоят дороже, чем в Уфу:
Рейс из Киева в Питер осуществляются на том же самолёте, вас будут кормить той же едой и пристёгивать тем же ремнём безопасности, независимо от того, останетесь ли вы в Питере подольше или через пару часов вылетите соседним рейсом в Уфу... с одним маааленьким исключением: кто покидает траекторию раньше, тот платит больше!
Это вам что-нибудь напоминает? Нет-нет, это не шутка и не развод от госорганов. Это всего-навсего рыночная экономика! Т.е. где выше спрос, там и цена выше. Больший же расход керосина или износ авипарка - это всё оказывается вторичным. Или у вас есть другое объяснение этому абсурду? :)
Не знаю, допускается ли это правилами авиакомпании, но любому здравомыслящему человеку, желающему посетить Санкт-Петербург, будет выгоднее купить билет в Уфу и просто выйти одной остановкой ранее. Вам даже нет необходимости беспокоится о своём багаже - вам в любом случае его выдадут в терминале "Пулково-1" (даже если у вас трансфер).
Поэтому не удивляйтесь, если вы однажды будете лететь из Питера в Уфу в полупустом самолёте - это вовсе не означает, что кто-то назло стюардесам пошёл пешком :)
Попутного ветра под килем! :)
Ссылки в тему:
- Проверить онлайн бронирование авиабилетов в интернете (для Amadeus, Galileo, Sabre, Сирена - Трэвел)
2 комментария:
Я настолько привыкла совершать покупки в Интернет, что уже не знаю как и жить без этого.. Тренинги покупаю, билеты, поездки оформляю. Скоро спать сюда перееду. Удобно и всем советую экономить свое время!
та да, в наше время без Интернета и ни туда, и ни сюда :)
Отправить комментарий